Юбилей года на УАЗе
14 декабря 2007
UAZ Символу бездорожья России, автомобилю-легенде УАЗ-469 исполнилось 35 лет. Ни один российский автомобиль не знаменит на весь мир своими победами, заслугами и надежностью так, как знаменита разработка специалистов Ульяновского автомобильного завода. 15 декабря 1972 года без остановки конвейера на производство была поставлена принципиально новая модель УАЗ-469, сменившая разработку горьковских автомобилестроителей ГАЗ-69. Машина была создана по заказу Министерства обороны. В 1961 году были произведены первые образцы «военного» «469-го» с колесными редукторами и «народно-хозяйственного 469Б» УАЗа с обычными мостами. Автомобили успешно прошли испытания на маршруте через Среднюю Азию, Памир к Каспийскому морю с возвращением вдоль Волги. В середине 60-х годов были проведены Государственные испытания автомобиля УАЗ-469. Безостановочный переход на новую модель в отечественной автомобильной индустрии был редким явлением. Конструкция УАЗ-469 была воплощением революционных преобразований. Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину легко маскируемой. Двери кузова были сделаны так, что вполне подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались. УАЗ-469 знаменит своими победами и достижениями. В августе 1974 года он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря во время испытаний на скороподъемность и способность работать на больших высотах. Тем самым УАЗ-469 стал единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут без посторонней помощи. УАЗ-469 не раз приносил своим экипажам победы на спортивных трассах. Начиная с 1965 года автозаводские спортсмены постоянно участвуют во всех крупных соревнованиях по автокроссу и практически всегда добиваются успеха. Долгие годы УАЗ-469 был для обычных потребителей недостижимой мечтой: распределение шло по Госзаказу для нужд армии и сельского хозяйства. Этим автомобилем награждались особо отличившиеся районы, колхозы и совхозы. Такая награда считалась одной из самых высоких и стояла наравне с правительственными. За три десятилетия было выпущено 1,8 млн. автомобилей, которые экспортировались в 80 стран мира. В 80-х годах XX века начался процесс модернизации ульяновских автомобилей, который повлек за собой изменение индексации моделей. Так, привычно звучащие «УАЗ-469» и «УАЗ-469Б» уже в мае 1985 года стали именоваться «УАЗ-31512» и «УАЗ-3151». Модернизация была направлена на повышение безопасности машин, снижение материалоемкости и трудоемкости их изготовления. На смену семейству модельному ряду УАЗ-3151 пришел UAZ Hunter, который производится на конвейере с 2003 года. В 2007 году УАЗ выпустил модель Hunter Classic, которая внешне очень напоминает легендарного собрата УАЗ-469. Это говорит о том, что и на сегодняшний день не удалось найти замену этому автомобилю, он востребован и нужен и в наши дни. УАЗ-469 сыграл важнейшую роль в истории Ульяновского автомобильного завода. Постамент с этим автомобилем украшает предзаводскую площадь в знак народной любви и уважения легендарному изобретению автозаводчан. Будьте всегда в курсе событий! Подпишитесь на новости и спецпредложения Пуш-уведомления Отписаться от
пуш-уведомления Email рассылка Подписаться на новости и спецпредложения Подписаться Даю согласие на обработку моих персональных данных ВСЕ НОВОСТИ
Следующая новость: Корпоративная газета АЗ «Урал»победила в региональном конкурсе.
Вас может заинтересовать
- 4320БУ-3501090
- Колодка рабочего тормоза (пневмотормоза)
2 550 р.
- 4320-2304080-Д
- Цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D14мм)
4 000 р.
- 6364-3407199
- Насос гидроусилителя Урал
11 700 р.
Полезные статьи
Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергоаккумулятор
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная колодка
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески